Статьи

Дизайн упаковки. Как правильно?

Дизайн упаковки. Как правильно?

Внешний вид продукта – это одна из важнейших составляющих продвижения товара. От дизайна упаковки будет зависеть первое, а значит, самое важное впечатление потребителя.

Этикетка является связующим звеном между фирмой и покупателем, поэтому она должна быть информативна и эффективна. Ее должно быть хорошо видно на полке супермаркета, а ее внешний вид должен отвечать внутреннему содержанию.


Разработка состоит из двух частей: графической и смысловой.

Смысловая составляющая включает в себя:


  1. Наименование товара.
  2. Бренд, выпускающий товар.
  3. Имя производителя.
  4. Качественные свойства товара.
  5. Преимущества (акции, предложения).


Смысловая часть должна презентовать продукт потребителям с выгодной стороны. Именно через нее производитель ведет диалог с покупателем, рассказывая историю своего продукта, запоминающиеся детали и легенду товара, что помогает выделить продукт из ряда подобных ему.

Графическая составляющая включает в себя:


  1. Рисунок или фото продукта.
  2. Логотип бренда.
  3. Фон.
  4. Награды.


Для положительного образа чаще всего используют фотографов и фуд-стилистов. Также используют художников, если необходимо. Разрабатывая фронтальную часть товара, не стоит забывать о контрэтикетке. Как правило, на ней расположены сведения о производителе и товаре, его преимущества и свойства. Поэтому важно, чтобы контрэтикетка была логичным продолжением основной этикетки. Это позволит сформировать положительное впечатление о продукте и производителе.

Также на контрэтикетке иногда располагают развлекательную часть. Часто это встречается на детских товарах, где на задней стенке упаковки находятся некие кроссворды, загадки или лабиринты. В некоторых случаях производители делят игру на несколько частей, располагая ее на разных упаковках, что стимулирует потребителя к покупкам. Ведь детям часто хочется собрать всю коллекцию игр.

Что стоит учесть при создании дизайна упаковки?

Одно из самых главных правил – избегайте перегруженности. Слишком большое количество информации приведет к отталкивающему эффекту. Для этого можно использовать метод KISS – Keep It Shortand Simple, что переводится как «придерживайтесь краткости и простоты». Данный метод предполагает рамки для количества цветов (оттенков) и информационных составляющих товара.


  1. Правильный подбор цветов для товара. Человеку трудно воспринимать пять оттенков одновременно, поэтому не нужно использовать богатую гамму при создании надписей и рисунков.
  2. Информация на упаковке должна говорить правду. Если содержимое будет сильно отличаться от заявленного внешнего вида, то товар теряет возможность на долгосрочное сотрудничество с потребителем.
  3. Качество упаковки. Внешний вид — это хорошо, но если во время транспортировки продукт потерял свой товарный вид, то и приобретать его будут с меньшим энтузиазмом.


Разработка дизайна упаковки (производственные стандарты)

Основные функции упаковки: информирование потребителя, сохранность продукта, расфасовка, реклама и стимулирование продаж. А эффективным способом стимуляции и рекламы является интересная, необычная упаковка. Конечно, привлечение профессиональных дизайнеров повлечёт за собой повышение себестоимости. Но если опираться на исследования, доказавшие, что 30 % продаж зависят от качества и эксклюзивности упаковки, то станет ясно, что данные издержки окупятся в максимально короткие сроки. А также это привлечет более искушенную публику.

Стандарты упаковки:


  1. Способность вызывать ассоциацию.
  2. Преподносить рекламную информацию.
  3. Гарантировать качество, безопасность, практичность.
  4. Стимулировать покупку.


При разработке дизайна следует обратиться к специалисту по маркетингу. Это нужно для выявления оптимальных расходов и правильного позиционирования товара. Также это поможет дизайнеру сузить поле деятельности и не сделать глупейших ошибок. Например, создать дорогостоящую упаковку для самого обычного товара. Это приведет к разочарованию не только в продукте, но и в бренде в целом. Или «завернуть» товар ВИП-категории в обыкновенную упаковку. В данном случае товар рискует быть просто не замеченным на прилавке. Поэтому часто можно заметить товары люкс в упаковке из экологичных материалов или их имитации.

Что еще стоит помнить?

Упаковка может являться и гарантом качества. Ярким примером можно назвать элитный алкоголь. Этикетки, пломбы, тиснение, голограмма – все это выявит оригинал, а значит, качество продукта.

Также стоит помнить, что некоторые из упаковок сами по себе являются товаром. Пакеты, шкатулки, бутылки, красивая коробка в дальнейшем могут храниться и использоваться.

История появления упаковки

ИСТОРИЯ УПАКОВКИ: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО СЕГОДНЯ

Вопрос о необходимости заворачивать различные предметы во что-либо для их сбережения и хранения возник еще много тысячелетий назад. В связи с этим появилось понятие «упаковка». Давайте проследим историю развития этого изобретения.

Самой первой упаковкой-тарой стали сосуды из глины. Как известно, гончарное производство зародилось еще в Древнем Египте в 6000 г. до н.э. , а в Европу попал спустя тысячелетие.


 

В 2500 г. до н.э. в Вавилоне появляется стекольное производство. Из стекла изготавливают бусы и ювелирные украшения. Спустя тысячелетие, египтянам пришла в голову идея попробовать выдуть из стекла чаши и тарелки. Через некоторое время стали изготавливать стеклянные флакончики для парфюмерии и косметических средств. Спустя два тысячелетия эту традицию подхватили греки, и стеклянные сосуды стали распространяться по миру.

                

В 500 г. до н.э. в Галлии появляются бочки из дерева. Изначально их использовали исключительно для хранения и перевозки вина.

В 105 г. н. э. китайцы изобрели первую бумагу. Сырье добывали из папируса, текстиля, шкур овец и коз. В Европу эта традиция перешла лишь в 1150 г., когда испанцами был изготовлен первый лист бумаги. В России бумажное производство было налажено лишь в 16 веке.

В 11 веке в северных странах зародилось ремесло по изготовлению разнообразных деревянных бочек, которые можно было использовать для любых продуктов. Мастеров этого дела называли бондарями или бочарами. Для изготовления бочек для хранения сухих продуктов использовали сосну, для жидкостей – дуб.

В 1375 году был утвержден стандарт для бочек с сельдью. Их емкость могла быть только 117,36 л. Для растительного масла действовал тот же стандарт.

В 17 веке в России широкую популярность приобретает ремесло по выдувке стекла. Завод, основанный Юлиусом Койетом в Москве, изготавливал как стеклянную тару для фармацевтики, так и для других жидкостей.

Во время промышленной революции 18 века широко стали использовать платяные мешки. Изготавливали их из текстиля, джута, хлопка.

В 1798 году французами был изготовлен первый станок по производству бумаги. Это стало первой ступенью для развития этого изобретения. В 1807 году в Англии уже была разработана машина, изготавливающая бумагу в рулонах.

В 1798 году в Германии зародилось искусство литографии, которое положило начало цветным изображениям на бумаге.

                            

В 1810 году история упаковки стала более разнообразной – впервые появились консервные банки. В этот период француз Николас Апперт разработал концепцию технологии консервации. Изначально это были стеклянные банки, которые герметизировались крышками. В 1810 году англичанин Питер Дюран решил стеклянные банки заменить на металлические.

В 1820 году в Германии была создана первая бумажная этикетка. В Россию эта традиция попала в 80-х годах.

В этом же году в графстве Кент была открыта первая консервная фабрика.

         

В 1821 году появились формы для выдувки стеклянных бутылок.

В 1827 году была изобретена вощанка – дешевая упаковочная бумага, одна сторона которой покрывалась олифой.

В 1844 году произошла Бумажная революция. Немец Генрих Вельтер додумался до получения целлюлозы из дерева.

В 1850 году история упаковки становится еще более разнообразной – появляется фольга. Ее изготовили для обертки шоколадки «Кэтбери».

В 50-е годы также стали появляться спичечные коробки.

В 1856 году для шляп был придуман гофрокартон.

В 1872 году были придуманы крышки для завинчивания бутылок.

В 1875 году был запатентован способ цветной печати на жести.

В 1879 году произошло зарождение картонной коробки.

В 1880 году произошла очередная революция – было автоматизировано консервирование.

В 90-х годах стало распространено упаковочное машиностроение.

В 1891 году были изготовлены первые алюминиевые тубы.

В 1896 году в России был принят закон «О товарном знаке».

В 1907 году для упаковки стали использовать пластмассу.

В 1911 году был изобретен первый целлофан.

В 1933 году англичанами создается полиэтилен.

В 1935 году в Америке начинает продаваться первое баночное пиво.

В 30-х годах в СССР появляются деревянные ящики.

                 

В 40-х годах уже широко используются пакеты с ручками.

В 1952 году появляется тетра-пак.

В 1960 году возникают фильтрующие чайные пакетики.

В 60-х годах появилась лента-самоклейка.

В 1980 году в СССР появилась первая жестяная банка для пива.

В 90-х широкую популярность стали приобретать эко-упаковки.

В 2001 году в России выпустили первую стрейч-пленку.

Вот так выглядит краткая история упаковки. 

     

МОЩНАЯ СИЛА ДИЗАЙНА УПАКОВКИ

МОЩНАЯ СИЛА ДИЗАЙНА УПАКОВКИ

Заходя в любой супермаркет или магазин, мы с вами видим множество товаров, которые пестрят своими разнообразными упаковками. И, казалось бы, какая разница, во что завернут тот или иной продукт?! Но, на самом деле, дизайн упаковки играет немаловажную роль, как для производителей, так и для покупателей.

С появлением в нашем мире супермаркетов, мы стали тратить гораздо больше денег. Войдя в такой магазин, у нас есть возможность все рассмотреть, пощупать. Таким образом, у нас появилось больше соблазнов. Известным является тот факт, что в супермаркете мы совершаем множество незапланированных покупок, поскольку соблазняемся внешним видом других продуктов.


                                 

Мощная сила дизайна упаковки

К примеру, пришли за хлебом, сметаной, картошкой и мылом, а прихватили еще и какой-нибудь соус, шоколадку, булочку, салфетки и т.п. И вряд ли решение купить что-то не из списка приходит к нам оттого, что мы увидели новый высококачественный продукт. Здесь важную роль отыгрывает именно яркий внешний вид товара, дизайн упаковки.

Мы, как потребители, вряд ли задумываемся, почему у каждого товара именно такая обертка. А ведь, на самом деле, каждая упаковка – это тщательно продуманный рекламный ход производителей.

Но не следует думать, что, чем ярче упаковка, тем быстрее она привлечет внимание покупателей, нет. Дизайн упаковки должен нести в себе еще и брендовый момент. Он должен помочь покупателям узнать новый продукт той торговой марки, которую они приобретали до этого, и остались ею довольны. Также упаковка должна отображать ценовой сегмент продукции, быть нацеленной на определенного покупателя. Согласитесь, глупо рисовать на майонезе плюшевого медвежонка или на детском пюре – красивую девушку.

Как показывает практика, далеко не все производители, в итоге, остаются довольными упаковкой. Много оберток не оправдывают надежд разработчиков, поскольку покупатель не увидел того контекста, который был вложен в упаковку при ее изготовлении. 

А вот несколько примеров оригинальных упаковок >>>